Работа маркетингового отдела в компании заключается в стимулировании роста прибыли при помощи максимального удовлетворения потребностей клиентов. Принятие решений в разработке ассортиментной линейки и политике ценообразования проходит непосредственно при участии отдела маркетинга. Этим отделом собирается и анализируется информация о среде, в которой проходит жизнедеятельность компании. На основе данных этих исследований формируется спрос, разрабатывается система сбыта и рекламные мероприятия, оптимизируются каналы дистрибуции, предоставляются услуги послепродажного сервиса. То есть, маркетологи занимаются изучением среды конкурентов, определяют место компании на рынке в данный момент, а также динамику спроса. Кроме того, предоставляют руководству исчерпывающую информацию о партнерах и потребителях, а также о внутренней политике компании.