Брендбук — это документ, в котором отражены все этапы разработки фирменного стиля. Профессионально осуществленная разработка брендбука позволяет оперативно реагировать на запросы отдела маркетинга и рекламы. Он является своего рода руководством по управлению корпоративным стилем, содержащим всю, имеющую к нему отношение, визуальную и текстовую информацию. Детальное отражение каждого элемента и рекомендации по его использованию помогают без дополнительной обработки наносить изображения на полиграфическую продукцию и задействовать составляющие фирменного стиля в маркетинговых мероприятиях.

Создание брендбука позволяет структурировать и систематизировать всю информацию о бренде, подчинить его визуальную стратегию единой логике, а также разработать комплекс рекомендаций, который позволит сохранять единство бренда и целостность его образа во всех коммуникациях бренда с целевой аудиторией.

Полный список элементов брендбука:
Миссия компании — описание;
Философия корпоративного стиля — описание;
Логотип — дизайн, описание правил его воспроизведения и использования;
Корпоративные цвета — описание правил воспроизведения и использования, описание ассоциативного ряда, карта цветов;
Дизайн фирменного бланка — фирменные шрифты, описание правил воспроизведения и использования;
Дизайн фирменного конверта — фирменные шрифты, описание правил воспроизведения и использования;
Дизайн фирменной папки для документов — фирменные шрифты, описание правил воспроизведения и использования;
Дизайн наружного баннера — фирменные шрифты, описание правил воспроизведения и использования;
Дизайн фирменного буклета — фирменные шрифты, описание правил воспроизведения и использования.

Это основные пункты, которые обычно прописаны в брендбуке. Этот свод правил должен быть достаточно гибким для полета фантазии дизайнеров, но и строгим, чтобы сохранить бренд легко узнаваемым и стилистически последовательным. Иногда ситуация требует немного опустить правила, но никогда не нарушить. Постоянство является важным качеством для позиционирования бренда, особенно для освещения его в СМИ.

Профессионально сделанный брендбук — это не просто красиво сверстанная и подшитая «фирменная» книжица, которая должна входить в документооборот каждой уважающей себя компании. Это не только функциональный инструмент, который позволяет решить множество задач: от защиты имиджа компании (продукта) до выстраивания отношений с дилерской сетью. Это основа всех видов, способов и сюжетов позиционирования компании.