BTL проекты — в некотором смысле, особый вид продвижения, ориентированный напрямую на целевую аудиторию в местах её обычного обитания, который, в отличие от стандартной рекламы по каналам средств массовой информации, действительно привлекает внимание потенциальных потребителей к продвигаемым продуктам или услугам.

BTL включает в себя:
Стимулирование сбыта в сфере перепродажи — стимулирование, направленное на участников торговли, которые заняты в цепочке доведения товара до конечного потребителя.
конкурсы дилеров (конкурсный приз связаны с уровнем продаж компании);
торговые купоны для организаций (компенсация от производителя для предприятий розничной торговли).
Дилерская премия (премия розничному продавцу за покупку определенного количества товара). Наиболее распространенные формы дилерских премий — премия за закупку и выставочная премия.
Стимулирование сбыта среди потребителей. К данному виду работы относятся:
манипуляции с ценами, среди которых можно выделить три основных составляющие: скидка с цены, скидки при покупке упаковки товара, купоны.
Возврат и возмещение денежных средств.
Конкурсы и лотереи.
Подарки, к которым относятся подарки на месте, подарки по почте, длительная программа по работе с купонами и бесплатный почтовый подарок.
Распространение образцов.
Создание длительных программ лояльности (рассчитаны, как правило, на 3-5 лет).
Третьей составляющей BTL- рекламы является прямой маркетинг. К основным достоинствам прямого маркетинга можно отнести следующие факторы:
прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации;
позволяет персонифицировать коммуникативный процесс;
позволяет более эффективно использовать бюджетные средства;
хорошо контролируется;
дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне.
Четвертой составляющей BTL являются special events. К их несомненным достоинствам можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений.
Способствуют формированию и поддержанию корпоративного имиджа.
Не могут обеспечить полного контроля над использованием исходящей информации.
Обеспечивают большую степень охвата целевых аудиторий.
Как правило, принимаемые решения требуют согласований.
Позволяют привлекать к решению вопросов лидеров мнений.
Позволяют прогнозировать возможное возникновение кризисных ситуаций и предусматривают комплекс мер по выходу из кризиса.
Способствуют установлению доверительного отношения к компании.
К пятой составляющей BTL относятся POS-материалы. Здесь необходимо учитывать следующие параметры:
какой характер носит информация, которая будет передаваться в процессе продажи товара или услуги;
цели маркетинговой коммуникации на макро- и микроуровне;
альтернативные варианты использования маркетингового коммуникационного микса;
стратегию позиционирования;
стратегию продвижения товара.
Наиболее часто используемые методы работы:
торговые конференции;
промо-акции;
выставки и ярмарки;
спонсорство;
интернет-конференции;
установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
корпоративное мероприятие;
внутриотраслевое мероприятие (btb party);
разработка программ лояльности;
управление базами данных.