Маркетинговая диагностика — это сбор маркетинговой информации и ее анализ. Она проводится для того, чтобы конкретизировать маркетинговые цели и выработать адекватную стратегию рекламной кампании. Диагностика выполняется на основе анализа общедоступной информации без проведения длительных маркетинговых исследований. Диагностике подвергаются следующие сферы деятельности компании:

Внешняя среда:
Целевой рынок и конкуренция
Потребители (поведение и предпочтения)

Внутренняя среда:
Ассортимент
Система продаж и дистрибьюции
Цены и скидки
Брендинг
Коммуникации (реклама, PR, BTL)

В процессе диагностики используются следующие инструменты:
интервью с ключевыми сотрудниками и топ-менеджерами предприятия,
интервью с партнерами (поставщиками или крупными дистрибьюторами)
наблюдение за процессом обслуживания клиентов в торговом зале, магазине, сервис-центре,
выборочные интервью с потребителями в торговом зале или по телефону,
анализ публикаций по теме в деловой и отраслевой прессе,
экспертиза рекламных материалов компании, интернет-сайта предприятия, анализ медиапланов,
анализ маркетинговых мероприятий основных конкурентов.

Какие результаты Вы получите после диагностики?

Узнаете, насколько эффективно Ваше текущие позиционирование. Получите информацию об ошибках и путях их исправления. Также получите SWOT-анализ с указанием сильных и слабых стороны, а также перспектив и угроз.
Узнаете, что необходимо добавить/убрать или изменить в ассортименте продуктов/услуг, чтобы максимально соответствовать своему позиционированию.
Узнаете, каким образом следует планировать маркетинговые кампании, чтобы получать от них максимальную эффективность. Узнаете ошибки текущих маркетинговых кампаний и пути их исправления.
Узнаете, насколько эффективна Ваша клиентская база. Получите советы о повышении частоты заказов, продаже дополнительных продуктов/услуг, работе со «спящими» клиентами. Получите информацию, как внедрить регулярное получение обратной связи от клиентов и узнавать уровень их удовлетворенности.
Получите информацию, какие ошибки содержат Вашим маркетинговые материалы, а также рекомендации по их исправлению, и улучшению материалов в целом.
Узнаете, какие каналы Ваша компания еще не задействует, получите рекомендации по повышению эффективности текущих каналов привлечения клиентов.

Преимуществом является оперативное получение объективного и независимого взгляда со стороны при сравнительно низкой стоимости работы (по сравнению с комплексным маркетинговым исследованием).