Одним из направлений дизайна является эксподизайн. В это направление можно включить дизайн выставок и музейных экспозиций, дизайн выставочных стендов, разработка мест продаж, отчасти наружная реклама.
Что же представляет собой эксподизайн? Может быть это направление деятельности, в котором создается среда для показа, демонстрации чего-либо: товара, экспоната или процесса. Эта среда может создаваться архитектурными, декоративными, интерактивными и другими средствами. Выставочные стенды проектируются, как временная архитектура с применением как легко-сборных конструкций, так и традиционных строительных технологий. Влияние на выбор технологий оказывает ряд факторов: сжатые сроки для монтажа выставочных конструкций, нестандартность проекта и необходимость выделить экспозицию на фоне других. При оформлении музейных экспозиций и мест продаж подход тот же.

Тенденции в дизайне выставочных стендов можно сравнить с высокой модой, так как с каждым годом появляются все более новые технологии, а запросы потребителя становится взыскательнее и организаторы вынуждены не просто отслеживать любые новинки, но и предлагать свои идеи.
Сегодня всем нравятся яркие цвета и стиль модерна, а завтра все уже вздыхают от деревянных поверхностей и классического стиля.
Важной тенденцией было определенно увеличение использования света на выставочных стендах: light-box, внутренняя подсветка, светящиеся подиумы и стойки, использование нестандартных материалов.
В связи с развитием технологий все чаще на своих стендах организации используют интерактивные решения: видео-стены, сенсорные экраны, 3D.
Стенды с индивидуальным дизайном, становятся настоящим зеркалом фирменного стиля компании, а так же доносят цели, идеи и преимущества до целевой аудитории.

Область применения экспозиционных приемов выходит далеко за рамки выставочной деятельности. Весь наш предметный мир организован с учетом практик экспонирования — публичной или локальной демонстрации объектов или событий. Демонстрационные залы, торговые витрины, рекламные акции, шоу, публичные праздники, зрелища, презентации, представительские офисы — все это создается с помощью сходных методов и единых технологий. Метод современной экспозиции представляет собой наиболее продуктивную часть информационных технологий, обеспечивает реальное взаимодействие людей. С этой точки зрения выставочная деятельность вне конкуренции и долго еще будет востребована обществом.