Под комплексным продвижением товаров и услуг мы понимаем рекламные, маркетинговые и технические мероприятия, направленные на увеличение целевых посетителей на сайт и, как следствие — увеличение продаж, связанных с бизнесом клиента в сети Интернет.

В комплексное продвижение можно включить следующие важные этапы.
1. Изучение товара (услуги) и организации.
Итогом изучения товара/услуги и фирмы должен стать список конкурентных преимуществ для использования их в рекламных материалах: текстах на сайте, текстах в контекстной рекламе, при продвижении товаров в сети Интернет и распространении этой информации в других изданиях.
2. Изучение поискового спроса на товары/услуги, представленные на сайте
Составляется документ под названием «Семантическое ядро запросов» или «Анализ спроса», в котором отражаются все запросы, связанные с бизнесом клиента.
3. Изучение сайта, как бизнес-инструмента. Рекомендации по улучшению сайта, аудит и тестирование usability.
Коммерческий сайт должен быть эффективным бизнес-инструментом, а не визитной карточкой фирмы.
Сайт, созданный для продажи должен эффективно продавать товары или услуги фирмы, а значит быть максимально удобным в использовании. Он должен быть создан для пользователя, а не для сотрудников фирмы и генерального директора и, тем более, для поисковых систем.
4. Разработка стратегии продвижения сайта
После всех подготовительных мероприятий, специалисты по продвижению разрабатывают оптимальную стратегию продвижения сайта клиента, с учетом особенностей сайта, его тематики, уровня конкуренции, особенностей продвижения в поисковых системах и пожеланий клиента.
5. Выполнение комплекса мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах
После разработки стратегии продвижения сайта запускается весь комплекс мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах: анализ конкуренции, составление списка соответствия, оптимизация страниц сайта, наращивание авторитетности и.т.п. — в зависимости от целей и задач, описанных в стратегии продвижения сайта и плане мероприятий.
6. SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг — довольно важный этап в продвижении сайта, так как от качества и количества информации на сайте зависит принятое решение о покупке посетителем сайта и цитируемостью этой информации поисковыми системами.
7. Контекстная реклама
На этом этапе специалисты по продвижению осуществляют весь комплекс мероприятий по контекстной рекламе:
выдают рекомендации по проведению контекстной рекламы в поисковых системах, определяют бюджеты;
планируют, организовывают, контролируют контекстную рекламу клиента.
8. Регулярный мониторинг и отчетность
После запуска всех мероприятий осуществляется постоянный контроль за всеми значимыми параметрами проекта: позиции в поисковых системах по запросам, авторитетность, посещаемость, состояние сайта и информации.
Также ведется мониторинг конкурентов, их методов продвижения и позиций по отношению к продвигаемому сайту.
Все проводимые мероприятия сводятся в отчет, который предоставляется клиенту, как правило, в конце каждого месяца работ.
Комплексное продвижение товаров и услуг — это и есть в широком смысле та реклама, которая помогает эффективно продавать ваши товары и услуги.