Маркетинговый консалтинг —это подбор и внедрение эффективных решений в области тактики и стратегии ведения бизнеса. На сегодняшний день маркетинговый консалтинг — один из наиболее значимых элементов построения успешного, жизнеспособного бизнеса. Маркетинговый консалтинг позволяет системно развивать все направления деятельности предприятия, грамотно реагировать на изменение ситуации на рынке, это основные условия выживания бизнеса.

Маркетинговый консалтинг помогает компаниям реализовать свои инициативы в сфере организации, развития и усиления бизнеса, используя инструменты маркетинга. Выбрать оптимальное направление деятельности на целевом рынке, выявить перспективные ниши.
Главные цели:
понять соответствие спроса предложению;
найти выигрышную нишу на рынке;
четко представлять себе силу и преимущества конкурентов;
разработать грамотную ценовую политику;
определиться с целевыми потребительскими группами;
разработать эффективную рекламную стратегию и т.д.

Именно к этому виду консалтинга относится всестороннее изучение рынка: проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентоспособности предприятия-клиента. Различные направления маркетингового консалтинга могут быть реализованы по отдельности, а могут составлять стадии одного процесса:

SWOT-анализ — комплексное исследование возможностей компании-клиента и оценка потенциальных угроз со стороны конкурентов;
общее консультирование по всем зонам влияния маркетинга. Может быть как разовым, проектным, так и постоянным;
анализ рынка предложения: что предлагают компании-конкуренты и какие доли рынка они занимают, какие существуют каналы распространения и ценовые сегменты;
анализ рынка спроса проводится аналогично исследованию рынка предложения: изучается потребительское поведение, составляется социально-демографическая и психографическая характеристика целевой аудитории, оценивается емкость рынка спроса и очерчивается наиболее многообещающая ниша;
ревизия системы маркетинга — оценка того, насколько эффективно выстроена эта система на предприятии. Оценивается и система сбора информации о рынке, и эффективность принимаемых решений, и соответствие команды штатных маркетологов ставящимся перед ними целям, и целесообразность решений в области продвижения товаров и услуг и брендинга;
разработка стратегических решений в области маркетинга — поиск путей решения глобальных задач, стоящих перед фирмой;
разработка или оптимизация существующих маркетинговых планов и рекламных кампаний.