Нейминг — это процесс разработки названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), который, на наш взгляд, должен заканчиваться регистрацией товарного знака.
Задача нейминга — используя технологии нейминга, разработать ликвидное название.
Эффективный нейминг — это разработка названия, которое максимально соответствует следующим критериям.
Благозвучие. Имя бренда должно быть мелодичным и красивым, потребитель должен хотеть его повторять.
Релевантность. Максимально адекватное отражение позиционирования, ключевых преимуществ и ценностей бренда.
Индивидуальность. Эффективный нейминг всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет бренд в конкурентном окружении.
Недвусмысленность. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.
Правоохоранность. Только в случае, когда слово является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать факт выполнения работы по неймингу.

Ключевые этапы разработки названия (нейминга):
По желанию заказчика с целью выявления явных лидеров среди разработанных названий возможно также проведение серии целевых фокус-групп с привлечением ведущих исследовательских агентств.
Углубленный анализ проекта перед началом работ по неймингу: изучение позиционирования, целевой аудитории, ценового сегмента, ключевых особенностей, УТП бренда, а также других приоритетных для разработки названия фаткоров;
Детальное изучение конкурентного окружения, опыта конкурентов, анализ эффективности нейминга конкурентов (анализ комплекса критериев: фонетика, семантика, запоминаемость, адекватность восприятия ценового и сегментного позиционирования бренда и др.);
Генерация идей — разработка названий, согласно критериям релевантности, возможности правовой защиты, благозвучия и маркетинговой эффективности.
Группировка разработанных названий согласно четко определенным критериям нейминга согласно техническому заданию, а также первичный отсев.
Предварительная проверка разработанных названий на патентную чистоту в выбранном классе/классах МКТУ.
Вторичный отсев итогов работ по неймингу, формирование списка названий для презентации клиенту.
Экспертное тестирование результатов работ по неймингу с привлечением специалистов в сферах филологии, психолингвистики, маркетинга, копирайтинга и смежных сфер.