Опрос представляет собой весьма информативный способ получения необходимых сведений, получаемых непосредственно от самих участников рыночного процесса. Это одновременно и самый простой, и достаточно надежный способ получения информации
В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса:
• устный опрос в форме интервью: личный диалог с респондентом (вопрос-ответ), в т. ч. компьютерный диалог;
• опрос в форме заполнения анкеты;
• опрос по почте (в т. ч. по электронной);
• телефонное интервью.

Методика опросов дифференцируется, в зависимости от целей исследования и сложившихся условий. Опросы, классифицируются по следующим признакам:
• по методике опроса: устная беседа (интервью); письменная форма ответов на вопросы (анкетирование); компьютерный опрос;
• по режиму ведения: личный, телефонный, почтовый, электронный;
• по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприниматели, специа­листы, эксперты и др.;
• по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью;
• по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист: одна или несколько (последний вариант носит название омнибус);
• по уровню стандартизации: свободная схема опроса, жестко структурирован­ная, полностью стандартизованная;
• по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос.

Наиболее распространенный вид опроса — это личная беседа с опрашиваемым (интервью). Чаще всего она строится по форме: вопрос — ответ (персональное, или индивидуальное интервью), но может иметь место общая беседа (групповое интервью). Применяется следующая технология проведения интервью:
• интервьюер фиксирует ответы респондента на заданные вопросы;
• вопросы ставятся с помощью компьютера;
• респондент самостоятельно заполняет анкету.

Чаще всего проводятся два типа интервью:
1) Индивидуальное интервью, когда беседа происходит на улице, в магазине, на дому у респондента, на работе. Длительность интервью может составлять всего нескольких минут (кратковременное интервью) или продолжаться несколько часов (долговременное интервью).
2) Групповое интервью, когда интервью проводит целая группа (квартирные соседи, в торговом центре, стихийно возникшая группа на улице, сослуживцы и т.д.).

В маркетинговом исследовании практикуются также особые виды интервью, к которым относятся:
1) Глубинное, или направленное интервью, представляющее собой самостоятельную форму группового интервью (10–15 человек). Беседа интервьюера должна носить неформальный характер, без обязательного жесткого перечня вопросов. Цель интервьюера заключается в том, чтобы создать непринужденную обстановку, которая позволила бы стимулировать подсознание респондентов, побудить их высказывать новые, оригинальные идеи.
2) Неформализованное интервью организуется в тех случаях, когда его тема затрагивает личные взгляды респондента или же связана с личностью респондента. Кроме того, оно проводится в беседе с неординарными респондентами (представителями редких специальностей, выдающимися личностями и т.п.).
3) Диагностическое (исследовательское) интервью проводится в маркетинговом исследовании для выявления внутренних проблем фирмы.
4) Метод фокус-группы.