Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.
Благодаря панельным исследованиям существует возможность, которая помогает определить, какие качественные изменения спустя время произошли в нашем объекте. На такой основе получится выявить временную динамику изменения характеристик объекта и определить тенденции его развития.

Таким образом, основная идея панели состоит в регулярном получении маркетинговой информации на основе представительной выборки, которая статистически достоверно отражает состояние рынка, отрасли, предприятий, семей или индивидуальных потребителей.
Данный метод применяется все более широко, так как ситуация па рынках отличается динамизмом, а панель позволяет осуществлять их мониторинг и одновременно получать оперативные сведения о текущем состоянии конъюнктуры.

Их классификация может быть осуществлена по ряду признаков.
По продолжительности существования панели подразделяются на краткосрочные (не более одного года) и долгосрочные (до пяти лет).
В зависимости от характера предмета исследования панели могут быть общие и специализированные.

С помощью общих панелей изучается совокупная структура потребления. Специализированные панели предназначены для исследования отдельных рынков или отдельного вопроса. С учетом цели исследования различают панели традиционные и омнибусные.
Респондентам, входящим в традиционные формы панели, предлагается постоянно отвечать на одни и те же вопросы анкеты, что обеспечивает сопоставимость информации при анализе динамики. В другой форме панели — омнибусе (англ. omnibus panels) — цели исследования меняются и респондентам задаются разные вопросы. В одной анкете омнибусного исследования могут быть вопросы о совершенно разных товарах и услугах, а отдельные блоки вопросов могут формироваться по заказу заинтересованных организаций.

Выделяют следующие виды панели:
торговая - сбор данных о запасах, закупках, ценах, прибыльности торгового предприятия;
потребительская — сбор данных от покупателей по виду, количеству, товара, покупаемого отдельным индивидуумом или семьей, предпочитаемым ценам, «верности марке», действенности маркетинговых мероприятий;
сервисная - сбор данных об обслуживании и различного рода услугах.

Отличаются панели по методам сбора информации в зависимости от того, как респондент передает информацию:
по почте,
через интервью,
с помощью дневниковых записей,
заполняются опросные листы,
интернет.