POS материалы — это элементы рекламного оформления, размещаемые в местах продаж для привлечения внимания потребителя к определенному виду товаров или услуг.
Наружные.
Этот вид POS материалов предназначен для привлечения внимания потенциальных покупателей к торговой точке, побуждения посетить ее и информирования о наличии в продаже тех или иных товаров. Изготовление POS включает производство штендеров (выносных конструкций), панель-кронштейнов (POSM, которые крепятся на фасаде здания), наклеек на асфальт.
Внутренние.
Эти POS материалы предназначены для упрощения поиска товаров в торговом помещении. Производим мобайлы (изделия, которые крепятся на потолке), напольную графику и футпринты, стикеры, вобблеры (POS для привлечения внимания к полкам), муляжи товаров, постеры, шелфтокеры (мини-вывески).
Входные.
Этот вид POS материалов предназначен для информирования потенциальных покупателей о брендах, представленных в местах продаж. Занимаемся производством пластиковых и картонных табличек, наклеек на камеры хранения, тележки, корзины, брелоки ключей от ячеек.
Торговые.
Эти POS материалы предназначены для мотивации клиента к приобретению того или иного товара. Занимаемся изготовлением POS следующих типов: листовок и буклетов, размещаемых на стойках и лифт-холдерах.
Прикассовые.
Эти POS материалы предназначены для стимулирования интереса к недорогим товарам и их спонтанной покупке. Занимаемся производством монетниц, чекбоксов, световых коробов «Касса», пакетов, разделителей покупок, стикеров для противокражных ворот.

Функции POS материалов:
Локализация.
Рекламные носители POS указывают потенциальным покупателям расположение торговой точки, в которой они могут приобрести определенные виды товаров. POSM помогают клиентам сориентироваться и выбрать удобный маршрут прохода или проезда к месту продаж.
Информирование.
POSM информируют потенциальных клиентов о видах товаров, реализуемых в данной торговой точке, подтверждают наличие в месте продаж тех или иных брендов. POSM позволяют представить ассортимент магазина.
Ориентирование.
POS материалы информируют потенциальных клиентов о видах товаров, реализуемых в данной торговой точке, подтверждают наличие в месте продаж тех или иных брендов. Указатели позволяют построить оптимальный, с точки зрения маркетинговой задачи, маршрут движения клиента по магазину.
Зонирование.
POSM позволяют организовать внутреннее пространство торговой точки таким образом, чтобы каждый участок имел собственное назначение. Промо-материалы позволяют выделить площадь магазина на отделы по видам товаров, прикассовое пространство, зону входа-выхода.
Мотивирование.
POSM служат для побуждения потенциальных клиентов к приобретению товаров определенной торговой марки. Стимулирование интереса происходит путем сообщения положительных свойств продукции.
Экспонирование.
Носители рекламы POSM позволяют привлечь внимание потенциальных клиентов к определенному продукту за счет визуального и функционального выделения места его размещения.
Брендинг.
POS материалы повышают узнаваемость торговой точки и реализуемых марок товаров среди потенциальных покупателей. Это возможно за счет использования на носителях рекламы фирменных логотипов и названий брендов.

В процессе использования POS-материалов необходимо обращать внимание на следующие факторы:
— характер и вид информации, презентуемой во время реализации товара или услуги;
— задачи маркетинговой коммуникации;
— возможные альтернативные методы использования рекламных материалов;
— стратегию позиционирования товара;
— совместимость проводимой акции и общей политики фирмы;
— стратегию продвижения товара.