Пиар кампания — это комплекс мер по работе с общественным мнением, осуществляемый в рамках единой концепции в определенный период времени с помощью масс-медиа или специальных мероприятий.
PR-кампания позволяет донести до целевой аудитории ключевые сообщения, определенные стратегией развития бизнеса. В зависимости от целей и задач PR-кампании она может включать в себя различными видами работ.

Виды работ при проведении PR-кампании
— Создание информационного повода, его освещение в СМИ
— Разработке идеи специальных мероприятий
— Проведение специальных мероприятий, создание уникальных событий
— Поддержка информационного повода на современных коммуникационных площадках в социальных сетях, на форумах, в блогах

Эффективность PR-кампании зависит от ряда факторов:
— Четко поставленной цели
— Грамотно выбранных инструментов реализации кампании
— Профессионализма исполнителей
— Оперативности реагирования на изменения конъюнктуры

Public Relations — составная часть маркетинговой политики предприятия, определяющая базовые ориентиры его развития. В большинстве случаев PR-кампании проводятся по единой проверенной временем схеме:
• делается анализ ситуации;
• определяется круг проблем;
• выявляется целевая аудитория, устанавливаются ее характеристики;
• очерчивается круг потенциальных союзников и противников;
• формулируются цели;
• разрабатывается стратегия PR-кампании;
• составляется пошаговый план и график проведения мероприятий.

По масштабу PR кампании могут быть локальными, региональными, национальными, транснациональными и глобальными. В зависимости от сроков реализации PR кампания может быть краткосрочной и долгосрочной. Всякая кампания рассчитана на какой-то определенный период времени, как правило, полный ее цикл составляет один год.
Тщательно продуманные PR кампании должны иметь комплексный характер и затрагивать практически все стороны деятельности компании-клиента. Они включают в себя, по меньшей мере, несколько мероприятий. Это может быть проведение пресс-конференции, рекламных акций и интервью с руководителем организации, в ходе пиар кампании по продвижению бренда, к примеру.
Каждая кампания обязательно направлена на решение конкретной задачи или проблемы клиента, возникшей в данный конкретный момент времени. Решение этой проблемы — и есть цель проведения PR кампании.
Эффективная кампания — это результат последовательной системной деятельности, которая базируется на глубоком знании предмета и инструментария, отточенных навыках и мощных материальных и творческих ресурсах исполнителя.