PR-проект — это прежде всего проект деятельности, которая именуется Publik Relations. И как любой проект, он должен иметь поставленные цели и задачи, исходя из которых и строится деятельность по PR. Поэтому первый вопрос, требующий изучения — это принципы постановки целей и задач самого проекта. Проект — это ещё и план деятельности. Планирование PR-проекта является важным и самым главным пунктом в PR-деятельности. Тщательно спланированная деятельность — это залог успеха будущей кампании.

Сущность Publik Relations раскрывается через её функции. Основными являются следующие:
— Консультирование на основании законов поведения человека.
— Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий.
— Изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
— Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правде и полной информированности.
— Предотвращение конфликтов и недопонимания.
— Содействие формированию взаимного уважения и социальной ответственности.
— Гармонизация личных и общественных интересов.
— Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
— Улучшение производственных отношений.
— Привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров.
— Реклама товаров и услуг.
— Повышение прибыльности.
— Создание «собственного имиджа».
Работа PR всегда будет направлена на формирование адекватного (благоприятного имиджа).

Технологическая формула PR заключена в классической формуле RACE:
Research (исследование)
Action (действие)
Communication (общение)
Evaluation (оценка).
В этих четырёх буквах заключена базовая структура PR:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка проекта и его бюджета.
3. Осуществление коммуникации через осуществление проекта.
4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.
PR-проект, как и любой другой, имеет ряд характерных признаков:
1. Он направлен на достижение конкретных целей;
2. Включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. Имеет ограниченную протяжённость во времени с определённым началом и концом;
4. Все проекты в определённой степени неповторимы и уникальны.
В разработке PR-проекта важно придерживаться следующих моментов:
1. Определение сути и цели работы.
2. Установление ключевых результатов по времени, используемым усилиям и привлекаемому персоналу.
3. Установление измеряемых факторов, на которых будет базироваться оценка стратегических и тактических целей.
4. Постановка целей.
5. Подготовка тактического плана действий для достижения целей, включая:
— Установление последовательности действий;
— Определение временного графика работ по каждому шагу;
— Выделение ресурсов для достижения целей;
— Установление форм отчётности по каждой цели;
— Анализ результатов и корректировка планов.