Стратегия продвижения новых услуг базируется на обязательной сегментации целевого рынка, выделении специфических групп, изучении индивидуальных потребностей, запросов и предпочтений потребителей целевой группы в профильных, дополнительных и сопутствующих услугах, а также их требований к элементам главного процесса, участниками которого они являются. Для реализации этого:
проводят периодическое изучение целевого рынка (услуги, потребители, конкуренты);
осуществляют периодическое анкетирование (опрос) своих клиентов;
ведут регулярный опрос всех клиентов, получавших услуги в компании;
обрабатывают информацию с целью выявления общих требований и пожеланий представителей целевых сегментов, а также их потребности в предоставлении индивидуальных услуг и отношений;
разрабатывают и внедряют внутрифирменные стандарты на услуги и процессы;
обеспечивают индивидуальное сопровождение особо важных с маркетинговой точки зрения клиентов, например «пилотных» клиентов корпоративных партнеров;
контролируют качество оказания услуг, используя различные информационные каналы (жалобы клиентов, обратную связь, проверки уполномоченных должностных лиц, взаимоконтроль и т. д.);
проводят регулярное обучение и аттестацию всех сотрудников — участников главного процесса.
Для обеспечения требуемого спроса на предлагаемые услуги используют комплексные методы по их продвижению к потенциальным потребителям. Это обычно осуществляется посредством:
использования рекламы;
методов стимулирования сбыта;
персональных продаж;
продаж корпоративным (ассоциированным) покупателям;
методов связей с общественностью;
управления торговыми марками (брендингом);
организации деловых встреч, соглашений.
Продвижение услуг, помимо формирования имиджа и работы с персоналом обязательно включает продвижение внутри целевой аудитории.
В рамках продвижения в целевой аудитории проводится работа с потребителями: изучение их желаний и потребностей и формирование положительного имиджа предприятия и начинают ее с определения целевой аудитории и разработки индивидуальных предложений для нее, включая презентационные материалы для разнопланового общения с потребителем.
Помимо этого осуществляется разработка плана мероприятий для взаимодействия с целевой аудиторией: конференции, пожертвования, спонсорство, круглые столы, интервью, семинары и прочие контакты с потребителем, в процессе которого можно пролоббировать свою организацию и ее продукцию.