Под термином «рекламная кампания» мы будем понимать комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций целесообразно выделить следующие:
по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т. д.);
по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).

Этапы проведения рекламных кампаний
Проведение рекламных исследований.
Для проведения рекламной кампании исследования необходимы уже на этапе первичной разработки, постановки рекламных задач и изучения целевой аудитории.
В первую очередь необходимо провести исследования по следующим направлениям:
Маркетинговая ситуация
Исходные конкурентные условия необходимого сегмента рынка
Целесообразность и необходимость рекламной кампании
Создание (при необходимости) списка рекламируемых товаров или услуг.
Если ваша компания производит/предоставляет несколько видов товаров или услуг, то при разработке комплексной рекламной кампании необходимо составить их точный перечень.
Формулировка целей проведения рекламной кампании.
Необходимо точно обозначить конечную задачу, которую Вы хотите добиться, проводя рекламную кампанию. Для разных товаров или услуг цели нужно ставить индивидуально. Это объясняется тем, что при детальном анализе ситуации может оказаться, что для разных видов товаров могут преследоваться разные рекламные цели.
Создание «портрета покупателя».
Сюда входит подробное изучение целевой аудитории по географическому, социальному, профессиональному, возрастному и половому признакам.
Разработка творческой стратегии для продвижения рекламы
На этом этапе разрабатывается концепция и творческие решения основной идеи, креативные способы подачи. Желательно выбрать несколько каналов подачи информации. На этом же этапе определяются периодичность воздействия и сроки размещения для рекламы каждого товара.
Анализ бюджета
Важно определить, каковы реальные размеры денежных затрат, соответствует ли этим затратам наличие денежных средств. На основе этого проводится корректировка разработанного плана рекламной кампании. Если финансовые возможности ограничены, ситуация может разрешиться путем изменения периода размещения рекламных сообщений. На этом этапе окончательно согласовываются рекламные потребности с финансовыми возможностями за выбранный период времени.
Разработка текстов и форм рекламных сообщений
Это самый творческий этап, от которого очень зависит конечный результат рекламной кампании. Если реклама будет малопривлекательной и неинтересной для целевой аудитории, то воздействие ее будет нулевым.
Создание плана размещения рекламной информации
На этом этапе необходимо точно учесть все медийные каналы, средства размещения, время выхода рекламы, места воздействия, сроки действия и полное соответствие их выделенному финансированию.
Контроль процесса размещения и воздействия рекламы
Следует вести постоянный контроль рекламных приемов, методов, акций. Отслеживать своевременное проведение необходимых действий.
После проведения рекламной кампании необходимо произвести оценку ее эффективности.