Средовой дизайн это проектирование интерьера любой среды, будь то офис, жилой дом, квартира, магазин, салон или любое другое помещение. Туда входят такие работы, как создание внешнего вида, подбор цветов, материалов, разных нужных вещей для создания вида. Также это отделочные работы, декорирование отдельных предметов.

Объектами средового дизайна являются:
• элементы обеспечения и оборудования среды;
• элементы визуальной организации среды, средовые аксессуары (внутренние и наружные, отдельно стоящие, примыкающие и навесные, морфологически автономные от макроструктуры природных и архитектурных объектов);
• мобильные объекты микросредовой автономии и их элементы (пункты торговли, сервиса и др.);
• предметное обеспечение;
• экипировка и спецодежда.

Средовой дизайн, как правило, отражает основной образ, который объединяет человека вместе с его жильем, если говорить более узко, и, в принципе, той средой, в которой он обитает, если говорить более обширно. А потому здесь для создания того или иного интерьера необходимо прочувствование окружающего мира, в котором призван существовать индивид, что поможет специалисту дизайнеру воссоздать именно ту среду, в которой ему будет не только наиболее комфортно, но и которая позволит воссоздать наилучшие условия для его наиболее полного раскрытия в той или иной сфере жизни, в зависимости от того, какую именно роль будет выполнять созданная среда в жизни человека.

Кроме того, что особенно важно в средовом дизайне, так это тщательное рассмотрение на уровне проекта, плановый подход, составление проекта в комплексе, а также работа сообща вместе с остальными экспертами.
Не менее важно здесь также формирование концептуальных моделей, формирование программ, использование в моделировании сценариев, а также художественный синтез.
При этом в процессе творения среды никогда не нужно забывать о том, что она вторична, и лишь человеке — первичен, а потому и может служить в качестве наиболее точного определения ее оптимальности.

Причем любой дизайнер должен преследовать цели удобного обустройства среды для человека в реальном времени, что достигается особенной двусторонней эмоциональной связью с человеком. Именно эта составляющая среды является наиболее ответственным моментом в работе средового дизайнера. При этом под этим не подразумевается лишь максимальное насыщение операционного пространства во имя удовлетворения потребностей практического и эмоционального плана. Необходимо также создать и абсолютно гармоничную, а также способную для дальнейшего развития, предметно-пространственную полифонию.