Маркетинговая стратегия — это набор стратегических решений, которые позволят эффективно реализовывать задачи краткосрочного и среднесрочного периода. Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
Следующие услуги в рамках разработки маркетинговых стратегий:
Разработка маркетинговой стратегии предприятия в целом;
Разработка маркетингового плана;
Выявление конкурентных преимуществ предприятия;
Выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке;
Разработка системы сбыта и каналов распределения продукции;
Разработка системы продвижения продуктов компании на целевых рынках;
Разработка системы ценообразования на продукцию компании, систему скидок и бонусов.

Разработка маркетинговой стратегии включает несколько этапов:
1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия;
2. Анализ возможностей и потенциала рынка;
3. Отраслевой анализ;
4. Конкурентный анализ;
5. Изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
6. Анализ внешней среды;
7. Анализ внутренней среды (маркетинговый аудит);
8. Определение направлений разработки новых и совершенствования существующих видов продукции;
9. Разработка плана маркетинга;
10. Мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Каждая стратегия создается для того, чтобы реализовать какую-то главную цель. Поэтому, в зависимости от комплекса задач, которые необходимо решить, маркетинговые стратегии бывают, такими:
стратегии расширения существующих рынков;
стратегии проникновения на новые рынки;
стратегии поддержания стабильного уровня;
стратегии концентрации усилий.
Любая стратегия разрабатывается с учетом определенного временного промежутка, поэтому стратегии также делятся на:
краткосрочные (сроком максимум на год);
среднесрочные (на срок от двух до пяти лет);
долгосрочные (на срок пять-семь лет).

Маркетинговая стратегия компании разрабатывается с учетом различных факторов, среди них: ситуация на рынке, приоритеты развития самой компании, различное влияние внешнего окружения, ресурсы компании и т.д. После сбора необходимых данные о внутренней и внешней среде компании, возможны несколько сценариев стратегического развития. Наиболее перспективные сценарии могут получить маркетинговую стратегию и непосредственно сам план перехода на данную стратегию.

До начала непосредственного планирования маркетинговой стратегии необходимо точно выявить целевых потребителей и определить, как именно протекает процесс принятия решения о покупке. Основная задача — понять участников самого процесса покупки и разобраться в главных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет создать для своего рынка значащую и эффективную программу маркетинга.