Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц.

Цель аудита маркетинга — выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Обычно аудит маркетинга инициируется после того, как объем продаж начал падать, мораль сбытовиков — снижаться. Организация сталкивается с другими проблемами. Но кризис организации мог быть обусловлен частично тем, что руководство не анализировало эффективность маркетинга еще во времена, когда организация функционировала эффективно. Таким образом, аудит маркетинга может быть полезным, как для процветающих организаций, так и для испытывающих трудности.
Любая организация, осуществляя аудит, столкнется с двумя группами переменных. Во-первых, с переменными, над которыми организация не имеет прямого контроля. В эту группу прежде всего входят переменные, характеризующие внешнюю среду маркетинга.
Если вы решили провести внешний аудит, стоит оценить его преимущества и воспользоваться ими. Внешний аудит предоставит вам  объективную информацию, которая необходима для принятия важных решений. Вы сможете использовать уже накопленный опыт работы приглашенной команды в похожих ситуациях. Специалисты обладают знаниями, умениями и навыками, которые могут быть полезны вашей компании.
Иногда рациональнее заказать лишь отдельные части исследования. Например, поручить сбор данных, а анализ провести силами собственных маркетологов, что позволит сэкономить средства и сохранить коммерческую информацию компании.
Если для осуществления проекта выбран консультант, обладающий высокой степенью профессионализма, которому предоставлены необходимые информационные, человеческие и временные ресурсы. Основной практической задачей аудита системы маркетинга является определение реальной эффективности используемых предприятием методов, процедур, управленческих схем, а также путей их совершенствования. Таким образом, внешний маркетинговый аудит предприятия представляет собой комплексный анализ внешней среды с целью формирования эффективной системы маркетинга, а также выработки или корректировки стратегии маркетинга предприятия.