Вторичные исследования (desk research), как правило, базируются на уже имеющейся информации. Поэтому они иногда называются кабинетными исследованиями. Вторичные исследования по своему содержанию представляют анализ имеющихся источников об исследуемой проблеме.

Различают внешние и внутренние источники для вторичных исследований. В качестве внутренних источников информации могут выступать:
маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации и т. д.);
данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту, коммуникациям);
прочие данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования и др.).

Внешними источниками являются:
— публикации национальных и международных официальных организаций;
— публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
— публикации торгово-промышленных палат и объединений;
— сборники статистической информации;
— отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
— книги, сообщения в журналах и газетах;
— публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
— прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
— материалы консалтинговых организаций.

В этом ряду все большее место занимает Интернет как источник информации по большему кругу вопросов и тем. В отношении Интернета основной задачей, стоящей перед фирмами, является поиск источников интересующей информации. Основными методами поиска информации в этом процессе могут выступать следующие инструменты.

Поисковые машины. Поисковые машины являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства Web-серверов Интернета.
Web-каталоги. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации.
Тематические Web-серверы. Практически для любой области знаний в Интернете существуют специализированные серверы (Jump Station), содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области.
«Желтые страницы». «Желтые страницы» (Yellow Pages) — аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На «Желтых страницах» обычно помещается краткая информация о типе бизнеса компании, ее логотип, одна — две иллюстрации и полная информация о координатах фирмы.
Ссылки па нетематических Web-серверах.

Достоинства вторичной информации:
— дешевизна по сравнению с первичной информацией;
— возможность сопоставления нескольких источников;
— быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

На практике вполне достаточно вторичной информации для решения задач исследования, поэтому первичные исследования становятся ненужными. Но даже если поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, результаты вторичного исследования могут быть эффективно использованы для планирования и более точного определения задач первичного исследования.